The World of Kitaro

Domo Records 71053


Год выпуска:

1981


Аннотация:

"Мир Китаро" - сборник композиций из различных альбомов Китаро в исполнении Лондонского национального филармонического оркестра под управлением Jeremy Lubbock'а. Запись произведена 24 - 26 октября 1981 года в Лондоне в Cts Studio.


Другие издания:

Впервые альбом был выпущен в Японии компанией Pony Canyon, а в 1996 году диск был издан в Америке Domo Records.


Список треков:

  1. Mirage
  2. Flight
  3. Aurora
  4. Fire
  5. Aqua
  6. Spring Of Youth
  7. Shimmering Horizon
  8. Oasis
  9. Pilgrimage


Комментарий:

Сотрудничество Китаро с Лондонским филармоническим оркестром очень показательно с точки зрения влияния инструментовки на стилистику музыки. Мы еще раз убеждаемся, что большой оркестр под руководством опытного дирижера и аранжировщика (в нашем случае это Джереми Лаббок (Jeremy Lubbock)) может усилить и ярче донести до слушателя все мелодические и гармонические особенности композиции, даже изначально состоящей всего из двух-трех инструментальных партий. Конечно, есть жанры, где такое звуковое "уплотнение" перемещает всю композицию совершенно в иное стилевое измерение и поэтому неприемлемо в принципе (например, в рок-музыке), но уже в джазе биг-бэндовые и комбо версии одной и той же пьесы совершенно равноправны.

Музыка же Китаро однозначно только выигрывает при совместном исполнении с симфоническим оркестром. Я не говорю — в переложении, поскольку это именно сотрудничество, а не банальная аранжировка. Хотя звучание оркестра и задает общий тон, сам композитор принимает живейшее участие во всем действии и очень умело и тактично вплетает звучание синтезатора, гитары, ударных инструментов в тонкую и нежную музыкальную ткань.

Стилистически альбом довольно разнороден, и в нем нет такой полностью расслабляющей атмосферы, как в "Ki". В нем почти неуловимо присутствуют и песенные ("Aurora", "Simmering Horizon"), и джаз-роковые ("Fire"), и чисто классические ("Spring Of Youth") темы, но авторство Китаро узнается сразу. Оркестр практически никогда не звучит тутти, в полную силу, но и не опускается до пианиссимо, музыка набегает, как волны на берег, ровно и размеренно. В нее и погружаться нужно как в море - целиком отдаваясь на волю этих волн - и не искать в ней изощренности. Автор стремится к наиболее возможной натуральности всей звуковой картины и не часто занимается приукрашиванием своих мелодий: природа тоже хороша не в чрезмерности, а в умеренности.

Если вспомнить, то и в джазе многие известные исполнители записывались вместе с филармоническими оркестрами Джимми Маклафлин, П. Метини, Я. Горбарек (J. McLaughlin, P. Metheny, I. Gagbarek и т.д.), что давало интересные, хотя и неоднозначные результаты. Совместить джаз с классическими формами в конце концов еще никому до конца не удалось, но нью эйдж в лице Китаро, похоже, добился с ними полного слияния. Его альбомы, записанные с симфоническими оркестрами, выглядят на редкость цельными и сбалансированными. Их немного, что вполне понятно: такое сотрудничество ущемляет его авторское честолюбие, да и непростое это дело - записываться с большим составом. Будем надеяться, что подобные проекты еще будут в его карьере.

Евгений ДОЛГИХ


Назад