Gaia ● Onbashira
Domo 58996, 45789, Pony Canyon 00278, Universal Music |
Год выпуска:
1998
Аннотация:
"Гайя, Мать Земля" - альбом Китаро, записаный совместно с многочисленными приглашёнными музыкантами.
Другие издания:
Альбом был выпущен компанией Domo Records. В Японии альбом выпускался компаниями Pony Canyon и Universal Music
Список треков:
Комментарии:
Музыка этого альбома насквозь пронизана жизненными энергиями планеты Земля. Божественное и земное - вот основные темы для медитации под эту музыку. Энергия Земли буквально пронизывает ваше сознание, вызывая ответный резонанс и неповторимые ощущения теплоты, любви и нежности. Глубина и философский смысл музыки этого альбома поражают своими масштабами и всеохватывающей энергией. Вслушиваясь в эти сильные ритмы, чувствуешь приближение к Матери Земле, ощущаешь ее первозданную мощь.
* * *
К подходу нового тысячелетия легендарный японский мультиинструменталист оказался весьма подкованным, до этого обретя опыт на выпуске многочисленных (и зачастую однообразных) работ. Эпоха дигитализации оказала свое воздействие и на музыку Китаро — она, безусловно, стала лучше именно благодаря звуку — обширному, пространственному, насыщенному, атмосферному, в котором даже старый синтезатор знает свое место. Именно звуку — ибо композиционные идеи уже не представляют ничего нового — стоит уделить особое внимание при прослушивании данной работы, да что там уделить — просто наслаждаться им. Как всегда, основной темой альбома является любовь к Земле-матушке, чего Китаро не скрывает и другим советует; его идеи разделяют и многочисленные "живые" музыканты, приглашенные к записи. Теперь Китаро — не человек-оркестр, он просто дирижер, его респектабельность настолько высока, что пришло время заставить имидж поработать на себя, используя помощь других... Особо привлекательной является центральная часть работы; в совокупности с уникальным саундом музыкальные и духовные наброски автора претендуют на лавры высококачественного этнического ambient, в сравнении с которым заметно проигрывают даже мэтры данного направления Vidna Obmana или Steve Roach (что вполне логично, ибо они управляют всего лишь сэмплером, а не живым оркестром); однако непонятное рвение Kitaro в сторону new age портит всю картину. Пафосные рок-гитары в начальной и заключительной композиции явно излишни, и вообще, окантовка альбома не соответствует его середине. Если бы не этот негативный концептуальный момент, работе можно было бы дать гораздо более высокую оценку.