"Ten Kai" Astral Trip
Polydor Records 810934 |
Geffen Records 24082 |
Год выпуска:
1978
Аннотация:
"Рай" Звездное путешествие". Первый альбом Kitaro.
Был записан в период с ноября 1977 по февраль 1978 года в студии Thunder Sound, и сведён в марте 1978 года в студии Victor, в Токио.
Другие издания:
Впервые альбом был выпущен в Японии компанией JVC. Позднее диск был издан в Европе Polydor Records. В 1985 году диск был издан в Америке Geffen Records как "Astral Voyage".
В 1998 году компания JVC издала двойной альбом "Twin Best (Astral Trip/From Astral)", включающий в себя два первых диска Kitaro.
Список треков:
Комментарии:
Альбом "Astral Voyage" стал поистине культовым. Типичный, для первых альбомов Китаро, медленный спокойный стиль. В нем сочетаются американский соул, европейский симфонизм, электронные технологии и восточная неспешность и медитативность. Мелодии, сочиненные Китаро, парадоксальным образом соединяют в себе эмоциональное и духовное начало, расширяя границы применения электроники в музыке. Некоторые произведения позднее были включены в альбом From the Full Moon Story.
* * *
"Астральный вояж" получился у Китаро каким-то совсем не астральным и даже, если уж на то пошло, не вояжем вовсе. Это какое-то топтание на месте, вытягивание последних соков оттуда, откуда их все и так уж давно выпили. Звукоформительный набор музыканта остается прежним, это синтезаторы Moog, Korg, ARP и Roland вкупе с мандолинами, акустическими гитарами и ударными; впрочем, "прежними" — не совсем верное определение, ибо это — одна из первых работ японского мультиинструменталиста, и на ней чувствуется много грязи, недоработок, "человеческих ошибок", придающих, с одной стороны, исключительную живость музыке, но с другой — немного отталкивающих. Помимо традиционных композиций в духе "солнце, воздух и вода — мои лучшие друзья", есть парочка моментов, характеризующих Kitaro как новатора и весьма смелого композитора, рискнувшего отехноить свою музыку природы; например, зарисовка "Beat", несмотря на то, что ее фоновые партитуры совершенно не сходятся с жесткой синтезаторной бит-секцией, звучит весьма вызывающе для тех лет. Вообще, на альбоме много импровизаций и экспериментов, однако в наше время все они уже никакого значения не имеют.