Cirque Ingenieux

Domo 71022


Год выпуска:

1997


Аннотация:

Музыка, написанная Kitaro для одноимённой пьесы.


Другие издания:

Альбом был выпущен компанией Domo Records.


Список треков:

  1. Cirque Ingenieux
  2. Sarah's World
  3. Solar System Trapeze
  4. The Tailor
  5. Costume Shop
  6. Wall of Masks
  7. Contortionists
  8. Winter Waltz
  9. The Wizard
  10. Galina
  11. Underworld
  12. Strength
  13. The Escape
  14. The Bottom Of The Sky
  15. Double Lira/Finale


Комментарии:

Альбом написан для Бродвея. Музыкальное шоу "Cirque Ingenuex", выдержанное в духе старинных представлений, стало классикой Музыки Новой Эры. Музыка "поднимает" слушателя, помогает ему перейти в состояние счастья и радости, поверить в собственные возможности и таланты, достичь новых вершин в жизни. Она полна Радости и Жизни!

* * *

Чтобы сразу же расставить все точки над «ё», стоит отметить, что музыка, представленная на пластинке “Cirque Ingenieux” никогда не исполнялась в цирке, как это может показаться из названия альбома, и как считают многие «рецензенты», самого альбома, по всей видимости, даже и не слышавшие. “Cirque Ingenieux” стал первым музыкальным материалом, написанным Китаро для Бродвейской театральной постановки, и, пожалуй, до сих пор остается самым претенциозным проектом японского мастера.

Пьеса, для которой и была написана эта музыка, повествует о маленькой девочке, без ума влюбившейся в цирк и внезапно открывшей для себя его странный, удивительный, а порой и совершенно непостижимый мир. Вы не услышите на пластинке диалогов из театральной постановки, ибо здесь все рассчитано на ваше воображение, умение вслушиваться в отдельные музыкальные фразы и ловить мимолетные настроения. И это обстоятельство в очередной раз подтверждает оригинальность подхода Китаро к казалось бы традиционному жанру так называемой «прикладной» музыки. Он умудряется использовать в своих произведениях не только классические и этнические элементы, но также и современные стили. В рамках одной и той же композиции настроение может меняться по несколько раз, что придает музыке ту самую театральность и пафосность, которые и являются неотъемлемой частью любой пьесы.

К сожалению, вряд ли мы когда-нибудь увидим эту постановку, а потому приходится судить о ней исключительно по музыке Китаро. Но почему-то очень хочется верить, что сам спектакль так же хорош.

Макс Климоff, Сад Расходящихся Тропок

* * *

Японский мультиинструменталист и композитор Китаро, живущий сейчас периодически то в США, то в Японии, в последние годы активно расширяет область приложения своего таланта и вторгается в такие, казалось бы, далекие от чистой созерцательности и возвышенной духовности жанры, как, например, бродвейские шоу. Вместе с продюсером Нейлом Голдбергом, режиссером Джо Леонардо и сценаристом Кеном Джентри он принял участие в создании необычной и нетрадиционной для шумного и веселого Бродвея постановки, взяв сюжет из европейских старых цирковых историй, полных сказочности и лирики. В шоу нет ни яркого вокала, ни экспрессии, характерных для большинства американских музыкальных спектаклей, а музыка играет роль рассказчика и иллюстратора.

Альбом "Cirque Ingenieux" представляет собой саундтрек к одноименной постановке, дебютировавшей с большим успехом. Уже спланировано грандиозное турне по пятидесяти городам США с этим представлением. Китаро, уйдя от некоторой прямолинейности и абсолютной простоты своих ранних сочинений, показал, что он умеет придать визуальность и созерцательный характер любым, даже самым драматическим музыкальным моментам.

Характер этой музыки очень разнообразен — от интерпретаций вальсов и маршей до арт-роковых пассажей с вкраплениями нежных, светлых, типично "китаровских" мелодий. Одна такая мелодия совершенно неожиданно ассоциируется с известной каждому русскому человеку детской песенкой "В лесу родилась елочка", впрочем, в альбоме почти все композиции очень "классичны" и конкретны, что нетипично для прежнего Китаро.

Для записи был собран довольно приличный состав музыкантов. Помимо автора, традиционно использующего массу электроники и ударных инструментов, в оркестр включены различные клавишные, флейта, электрогитара, скрипка, тибетский рог, тамбура и бэк-вокал. Саундтрек получился вполне самодостаточным: иллюстративность и оригинальность пьес делают альбом прямо-таки образцом современной инструментальной музыки. Стиль ее определить довольно затруднительно— от обычного нью-эйджа она уже ушла, а к классике все же еще не примкнула. Несомненно одно — этот альбом заслуживает вдумчивого прослушивания любителями серьезных, неразвлекательных жанров.

Евгений ДОЛГИХ, © 2004 Jazz-Квадрат


Назад